Становление образовательной системы МОУ СОШ №12 1992-1993 учебный год Школа приступила к освоению образовательной системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: -организована курсовая подготовка учителей развивающего обучения в научно-методическом центре «Развитие личности» г. Москва; -проведены коллективные курсы на базе школы «Введение в теорию и практику развивающего обучения» (Н.Н.Вересов); -организовано сотрудничество с издательством «Пеленг». 1993-1994 учебный год -проведены коллективные курсы на базе школы «Психология развивающего обучения»(Н.Н.Вересов); -начато обучение детей в 1 классе в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (1-3 классы, учитель Л.А.Хайдова). 1994-1995 учебный год -организовано сотрудничество с Международной Ассоциацией «Развивающее обучение»; -проведены коллективные курсы на базе школы «Дидактическая система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова» (Ю.П.Бархаев); -продолжен набор детей в 1 класс в образовательной системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (О.В.Сердюкова). 1995-1996 учебный год -коллективное членство в МАРО (20 человек); -продолжен переход на программы «Развивающее обучение» (первые классы : Т.Б.Тихомирова, В.Н.Цветкова, Н.Г.Морозова; второй класс: О.В. Сердюкова; третий класс: Л.А. Хайдова. 1996-1997 учебный год -коллективные курсы «Дидактическая система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова» (начальная школа, 3 класс: Ю.П.Бархаев); -начало апробации системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в основной школе пятые классы: русский язык, литература как предмет эстетического цикла, математика, естествознание. 1997-1998 учебный год -организация курсовой подготовки учителей развивающего обучения в научно-методическом центре «Волга», г.Самара; -коллективные курсы на базе школы «Развивающее обучение в основной школе» (В.А.Львовский, Е.В.Поль). 1998-1999 учебный год -Правление Международной Ассоциации «Развивающее обучение» присвоило СОШ №12 общественный статус «Школа развивающего обучения». 1999-2000 учебный год -коллективные курсы на базе школы «Преемственность в педагогической деятельности ДОУ-СОШ: цели, задачи, содержание, методы и формы работы» (В.Т.Кудрявцев). 2000-2001 учебный год -коллективные курсы на базе школы «Вопросы преемственности в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова на разных этапах обучения" (А.Б.Воронцов). 2001-2002 учебный год -коллективные курсы «Технология концентрированного обучения в подростковой школе» А.Б.Воронцов); -организация дистанционной курсовой переподготовки учителей развивающего обучения в Открытом институте «Развивающее образование»; -первый год экспериментальной работы в рамках площадки МАРО и МО РФ «Подростковая школа»: Физика 6 класс, В.Д. Махмудова (руководитель В.А.Львовский); Биология 6 класс, Г.Н.Красовская(руководитель Е.В.Чудинова) ; Алгебра 7 класс, О.С.Бобылева (руководители С.Ф.Горбов, В.М.Заславский). 2004-2005 учебный год - участие в сетевом проекте «Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» (научный руководитель сети – профессор, доктор психологических наук Б.Д.Эльконин) - Федеральной экспериментальной площадке МОиН РФ; Тема: Особенности организации зачетов в подростковой школе (научный руководитель: кандидат психологических наук В.А.Львовский) 2005-2006 учебный год -организована деятельность городской инновационной площадки: «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в образовательном процессе»; - цель: Смотивировать и вовлечь профессиональное сообщество в деятельность по совершенствованию содержания, форм и методов контроля и оценки в образовательном процессе. 2007-2008 учебный год -организована деятельность городской инновационной площадки: «Развивающее образование»; -проведены коллективные курсы на базе школы: «Основы педагогической технологии на начальном этапе обучения и в основной школе в образовательной системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова» (кандидат педагогических наук А.Б.Воронцов). 2008-2009 учебный год - продолжается деятельность городской инновационной площадки: «Развивающее образование»; - выпущен методический сборник из опыта педагогов школы «Проектная задача как средство мониторинга образовательных компетенций обучающихся»; - проведена городская научно-практическая конференция «Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова как ресурс повышения качества образования», посвящённая 50-летию образовательной системы. |
¨ ГИП «Образовательные стандарты второго поколения» |