«Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития» В.В. Репкин
Давно признан тот факт, что в современном мире качественное образование дает человеку шанс на успешную реализацию себя в жизни. Большинство россиян считают, что хорошую школу отличает профессионализм учителей и высокий уровень образования. Современные родители ждут от школы, что она научит их детей «системно мыслить и не бояться общаться с миром».
Именно поэтому муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Мончегорска считает своей Миссией «Реализацию прав обучающихся в области образования через построение школы развивающего обучения в психологической концепции учебной деятельности системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Образовательную систему Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова, имеющую мощный психолого-педагогический фундамент, пятидесятилетний опыт ее создания и реализации мы рассматриваем как инновационную модель для обеспечения доступности качественного общего образования, что является приоритетным направлением развития образовательной системы школы. |
1992-1993 учебный год является в нашей школе началом активного перевода учебно-воспитательного процесса в режим развивающего обучения в образовательной системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, ориентированной на: - формирование теоретического мышления и сознания у подрастающего поколения и у самих педагогов; - воспитание свободной творческой личности, способной решать нестандартные интеллектуальные и нравственные задачи. Для научного и методического обеспечения этого перевода была проведена большая работа по мотивации педагогического и родительского коллективов школы.
В настоящее время образовательная политика школы нацелена на обеспечение процесса построения возрастной школы, которая строилась бы на культурно-исторической теории развития человека, разработанной Л.С. Выготским и его последователями. Образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова одна из немногих образовательных систем, которая прежде всего радикально изменила содержание образования в начальной школе. Именно это изменение предопределило в дальнейшем преобразование методов и форм обучения не только на начальном этапе обучения, но и в основной и в старшей школах. Современная образовательная практика системы развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова требует от педагогов высокого уровня профессионализма, постоянного обновления всего учебно-воспитательного процесса. С 2001 года педагогический коллектив МОУ СОШ№ 12 участвует в опытно – экспериментальной работе Международной Ассоциации «Развивающее обучение» при поддержке МО РФ по теме: «Подростковая школа», в ходе которой апробировались учебники и учебно-методические пособия нового поколения для основной школы образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Сейчас школа входит в сетевой проект Открытого института «Развивающее образование» и является кандидатом на статус «Федеральная экспериментальная площадка» по проблеме «Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова: проектные формы организации образовательного процесса в основной школе». Мы входим в группу школ, работающих в направлении: «Содержание и организация контрольно-оценочной деятельности в подростковой школе». Научным руководителем школы является кандидат психологических наук В.А. Львовский. Школа активно пропагандирует идеи развивающего образования в городе и области. С 2005 года на базе школы продуктивно работает городская инновационная площадка «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в образовательном процессе». В 2007 году начала свою деятельность на базе школы городская инновационная площадка «Развивающее образование». Опыт инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации педагогической технологии образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова был представлен профессиональному сообществу региона в ходе проектного семинара «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в образовательном процессе» в 2005-2006 учебном году и в ходе методического семинара «Организация проектной деятельности обучающихся в образовательном процессе» в 2006-2007 учебном году. Информация о деятельности школы систематически публикуется в областной газете «Мурманский вестник», в городских газетах «Мончегорский рабочий» и «Кольский никель», звучит на городском телевизионном канале «Телевидение Мончегорска». Так в 2006-2007 учебном году в газете «Мончегорский рабочий» был представлен материал как о лучших учителях школы: «У блестящих учителей и ученики замечательные» (23.12.2006 г.), «Педагогический «Оскар» вручен!» (13.03.2007г.), так и об учениках: «Первые во всем» (23.11.2006г.), «Олимпийские вершины покоряют школьники» (04.01.2007г.). |
Педагоги школы одними из первых стали членами Международной Ассоциации «Развивающее обучение», с 1995 года школа является коллективным членом МАРО. С 1998 года МОУ СОШ №12 имеет общественный статус «Школа развивающего обучения», присвоенный решением Правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение». Все эти годы мы сотрудничаем с Психологическим Институтом развития личности Российской Академии образования, с Методическим центром «Развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования Российской Федерации, с Открытым Институтом «Развивающее образование» (г. Москва). Мы также поддерживаем тесные связи с отделениями Международной Ассоциации «Развивающее обучение» (МАРО) в России, Латвии, Украине, Казахстане. Ежегодно представители школы принимают участие в научно-практической конференции МАРО. В 2006-2007 учебном году на 12-й научно-практической конференции Международной Ассоциации «Развивающее образование», посвященной 110-летию со дня рождения Л.С. Выготского была представлена презентация деятельности школы по освоению технологии образовательной системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
|